О работе «Школы молодой матери»
«Школа молодой матери» организована и работает на базе отделения патологии беременности учреждения здравоохранения «Могилевская городская больница скорой медицинской помощи» в соответствии с приказом руководителя учреждения.
Ответственный за организацию работы «Школы молодой матери» – заведующий отделением патологии беременности.
Форма обучения – очная (в обучении принимают участие заведующий отделением, врачи акушеры-гинекологи, акушерки), комбинированная (к проведению занятий привлекаются врачи неонатологи, врач психотерапевт, психолог).
Занятия проводятся в соответствии с учебным планом.
Задачи «Школы молодой матери»:
- Формирование отношения к своему здоровью, здоровью детей, как к важнейшей социальной ценности.
- Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья будущей матери, ребенка; безопасного и ответственного поведения.
- Обучение навыкам адаптации и поведения в различные сроки беременности, в родах и послеродовом периоде.
- Настрой на благоприятный исход родов
- Поощрение партнерских отношений во время беременности и в родах.
- Закрепление гигиенических навыков и привычек.
- Обучение принципам профилактики заболеваний и зависимостей.
Цели «Школы молодой матери»:
- предоставить женщине максимальную своевременную и актуальную информацию о беременности, родах и послеродовом периоде;
- обучить навыкам адаптации и поведения в различные сроки беременности, родов и послеродового периода с тем, чтобы помочь женщине и семье иметь здоровую беременность, роды и материнство;
- подготовить женщину к реальности рождения ребенка, помочь адаптироваться к родительским функциям;
- убедить родителей вести здоровый образ жизни;
- помочь женщине оценить преимущества грудного вскармливания, обучить ее принципам грудного вскармливания, обучить правильному уходу за грудью;
- обучить женщину навыкам ухода за новорожденным и ребенком грудного возраста, профилактике бытового травматизма новорожденного;
- развить у матери чувство уверенности в своих силах;
- научить беременную восприятию родов, как физиологического процесса;
- создать у женщины позитивный эмоциональный фон и уверенность в благоприятном течении беременности и родов;
- обучить беременную навыкам мобилизации воли для преодоления страха перед родами.
СОДЕРЖАНИЕ